Туалет (2010) / Toiretto / Toilet
Рэй, Мори и Лиза – взрослые дети японки и американца, родившиеся и выросшие в Штатах и знающие по-японски разве что “суши”, “гёза” (японский подвид пельменей) и “икура” (икра). Каждый из них упоенно нянчится со своими тараканами – старший, Мори, талантливый пианист, после нервного срыва страдающий чем-то наподобие агорафобии, средний, Рэй, химик-лаборант, мизантроп и эскапист, фанатичный собиратель моделей роботов, младшая, Лиза, самоуверенная, высокомерная студентка творческого колледжа. Все они не желают – или не могут – ни на йоту поступиться своими заморочками ради другого. Фильм начинается с похорон матери этих троих, оставившей им в наследство дом, кота по имени Сэнсэй и бабулю (по-японски баачан) – свою недавно приехавшую из Японии и не говорящую по-английски маму – японку до мозга костей. Фильм выпущен на английском – и единственная японская актриса Масако Мотаи (“Камомэ”, “Очки”, “Кошкотерапия”/”Нэконадэ”, “Всегда закат на Третьей авеню” (3 части) и др.) произносит в нем всего лишь одно слово, да и то английское: “Cool!”
Как можно уже догадаться, очередной вопрос, который решает в своем очередном фильме, явно или неявно полемизируя в данном случае с Редьярдом Киплингом, неподражаемая Наоко Огигами, – действительно ли Западу и Востоку ни за что и никогда не сойтись?
Речь в фильме идет, если быть точным, об унитазах – о продвинутой японской технологии – японских автоматических унитазах-бидэ – washlets, которые мы для простоты окрестили “вошлетами”. © Yaguarundi-Kotobastia