Аминь (2011) / Amen
Девушка прилетает во Францию. В аэропорту ее никто не встречает, и она, не знающая языка, смело отправляется на поиски человека,
который ей нужен. В пути ее сопровождает до поры незримый человек в маске…
Дополнительная информация:
«”Аминь” — роуд-муви: в поисках своего возлюбленного по Европе перемещается молодая кореянка, вероятно, балерина.
За ней по пятам следует некий монстр в противогазе: в ночном поезде он усыпляет ее, грабит подчистую и сексуально использует,
потом возвращает часть украденного и умоляет родить от него ребенка. Сюжет разыгрывается практически без слов,
а фонограмма заполнена пронзительными шумами современного города, будь то Париж, Авиньон или Венеция (пункты путешествия героини).
В одной из последних сцен под противогазом можно разглядеть седеющий чуб Ким Ки Дука.
Но если кто в фильме и является альтер эго автора, то это, конечно, девушка. А монстр в противогазе — Европа. Это она заманила, оплодотворила,
околдовала и обманула режиссера — несомненно, с самыми лучшими намерениями»
©Андрей Плахов
КИМ КИ ДУК рассказал о том, как понимает свой фильм, АНДРЕЮ ПЛАХОВУ.
— Как бы вы сформулировали авторскую тему фильма?
— В нем для меня есть четыре темы. Первая — это любовь, вторая — состояние человека в чужой стране, третья — жизнь и ее парадоксы, четвертая тема — кино.
— Можно ли интерпретировать фильм как проекцию ваших отношений с женщинами?
— Можно интерпретировать как угодно. Для мужчины внешний мир состоит главным образом из женщин, отношения с женщинами — это и есть отношения с миром. Это фильм-вопрос, который я задаю сам себе. Не хочу, чтобы в нем видели только страдание, а в героине — исключительно жертву. Прежде всего, речь идет о контакте, о любви.
— В фильме и даже в его названии присутствует тема католицизма…
— Мы находимся в Европе. В мире много религий, но всюду человек обращается к Богу, когда страдает, попадает в экстремальные ситуации. Вот и героиня моего фильма идет в храм. Это, увы, свидетельствует о том, что человек создал богов, а не наоборот.
— В чем вы видите перемены в своем кинематографе после ухода из системы кино?
— Я начал работать в системе 15 лет назад, но в ее рамках становилось все труднее выразить себя, какими бы искренними ни были мои фильмы. Сейчас я чувствую себя гораздо более свободным от системы, от публики и от капитала.
— Что символизирует в вашем фильме противогаз?
— Я не хотел создавать зримый мужской персонаж, предпочел скрыть его под маской. Эта маска означает страх перед жизнью, и героиня в финале тоже примеряет ее.
— Что вы имели в виду, говоря, что одной из тем фильма является кино?
— Как героиня ищет свой путь в жизни, так же я ищу свой путь в кино. Каждый режиссер стремится обновить свой язык тогда, когда старый перестает работать. Поэтому я часто чувствую, что иду параллельно тому, что ищут другие режиссеры, например Ларс фон Триер.
©”Коммерсантъ-Online”, 19.09.2011