Портрет нимфы / Picture of a nymph / Hua zhong xian
Бродячий ученый Цуи в одну дождливую ночь знакомится с молчаливым воином Ши, который спасает растяпу от участи быть съеденным случайно зашедшим в хижину Цуи демоном.
Ши сам когда-то был подобран путешествующим охотником за привидениями, который и научил его всему, что знал сам, однако умений их обоих не хватает, когда в дело вмешивается любовь.
Дело в том, что Цуи влюбляется в несчастное привидение Мо, за которой по всему местному лесу охотится Король Привидений, и прячет ее в нарисованную собственноручно картину,
и задачей охотников становится теперь его круглосуточная охрана от посягательств призраков всевозможных пород и мастей.
Это один из многих фэнтези-фильмов о сверхъестественном, выпущенных в конце восьмидесятых годов во время расцвета гонконгского кино.
«Новая волна» гонконгских фильмов стартовала в середине 80-х и финишировала к 1995 году. За 10 лет было создано все то лучшее, что сейчас и называют «золотой кантонской классикой».
В тот короткий и удивительный период была снята и эта прекрасная романтическая история о призраках «Портрет нимфы».
Успех Джой Вонг (Joey Wang) в 1987 году в фильме «История китайского призрака» сделал ее одной из самых ярких звезд в гонконгском кино.
На волне успеха она снимается в восьми фильмах в главных ролях в 1988 году и еще в восьми фильмах в 1989 году.
«Портрет Нимфы» был не только вдохновлен классической «Историей китайского призрака», он фактически был продолжением этого фильма
(в отличие от 2-й и 3-й серий «Истории китайского призрака», имеющих совсем другие сюжеты).
В картине звучит завораживающая музыка и песни, в том числе и песня Аниты Муи. Теперь, когда ее уже нет в живых, становится грустно, а песня – это своебразный памятник ей и тому прекрасному ушедшему времени.